МО учителей точных наук


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 73
Зарегистрирован: 04.11.10
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 08:43. Заголовок: Занимательная дорога точных наук (7 класс)


Внеклассное мероприятие разработано МО точных наук МОУ Школа № 101 г.о. Самара, председатель МО Кожушко Е.Н.


Занимательная дорога точных наук (7 класс)

Цели игры:
 формирование познавательной активности;
 развитие и укрепление интереса к математике;
 развитие коммуникативных возможностей учащихся.

Оборудование:
 маршрутный лист;
 разработки и необходимый инструментарий по станциям;
 компьютеры;
 информационное табло.

Предварительная подготовка:

 заранее формируются команды участников не более 5 – 6 участников, команда выбирает название, девиз, эмблему;
 в соответствии с числом команд создается нужное число станций;
 начальники станций готовят задания и инструкции к ним.

План игры:

 представление команд, получение именных маршрутных листов;
 работа команд по станциям в соответствии со своим маршрутом;
 подведение итогов.



Ход игры:
 представление команд, получение именных маршрутных листов:
Все команды собираются в одном классе. На доске заранее подготовленное информационное табло. Каждая команда представляет себя, свой девиз и эмблему. По мере представления в табло и маршрутные листы вписываются названия команд. В маршрутном листе указано место нахождения каждой станции, данные о начальнике станции и последовательность движения. Маршрутные листы выдаются командирам команд. Движение команд начинается одновременно. Конечной точкой маршрута служит пункт отправления.
ПРИМЕР МАРШРУТНОГО ЛИСТА
Команда № 1 __________________________________




В каждой следующей команде порядок прохождения станций сдвигается на одну.

 станция ПК.
Логическая задача, решается каждым членом команды с использованием компьютера индивидуально. Верно решенная задача, оценивается 2-мя баллами. Количество баллов, набранных участниками команды за верно решенную задачу, суммируется и заносится в маршрутный лист.



Инструкция
Волк, коза и капуста находятся на левом берегу реки.



Необходимо переправить волка, козу и капусту на другой берег реки, так чтобы волк не съел козу, а коза не съела капусту.



Правильный ответ
1. Переправляем козу на правый берег реки;
2. Возвращаемся на левый берег;
3. Переправляем волка на правый берег реки;
4. Возвращаемся на левый берег реки вместе с козой;
5. Переправляем капусту на правый берег реки;
6. Возвращаемся на левый берег;
7. Переправляем козу на правый берег реки.



 Станция Перевертыши
Инструкция
Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т.е. предлагаются выражения, в которых сложение заменено на вычитание, умножение на деление и наоборот.
Записав верную формулу, Вы должны назвать её.



 Станция Художник.
Каждый учащийся решает свой пример и закрашивает свою область зонтика в соответствии с получившимся ответом. Количество правильных ответов соответствует количеству баллов.

Задание



Правильный ответ



 Станция Танграм.
Танграм является одной из самых древних головоломок в мире. Она появилась несколько тысячелетий назад в Китае и до сих пор является любимым развлечением в странах Востока.
В Китае ее называли "чи-чао-тю", что означает "хитроумный узор из семи частей. Части получаются при разрезании квадрата по схеме:




Задание для команд.
Из частей, на которые разрезан квадрат, сложить фигурки:



За каждую фигуру команда получает 1 балл.

Ответы:



 Станция Эстафета.
Инструкция.
Первый ученик расставляет порядок действий. Учитель проверяет, если правильно, отдает ученику, если порядок неверный, предлагает расставить заново. Далее, этот же ученик выполняет первое действие и передает по цепочке следующим членам команды. После того как записан ответ, учитель проверяет и выставляет баллы (по одному за правильный порядок действий и за каждое правильно выполненное действие). Итого 8 баллов. На выполнение задания дается 3 минуты.
Задание на карточках:
Вычислите:



 Станция Эрудит.
Найти соответствие между физическими явлениями и литературными образами.
1. По капельке море, по былинке стог.
Какое положение молекулярно- кинетической теории иллюстрирует эта пословица? ( Все вещества состоят из молекул, а молекулы - из атомов.)
2. Иду в воду – красен, выйду – черен. (Железо. После охлаждения в воде раскаленное железо чернеет.)
Как изменяются при этом расстояния между молекулами? (Уменьшаются вследствие охлаждения.)
3.Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник.)
Почему градусник необходимо некоторое время подержать под мышкой? (Чтобы температура его стала равной температуре тела. Для нагревания ртутного столбика нужно определенное время.)
4.На месте славного побега
Весной растопленного снега
Потоки мутные текли
И рыли влажну грудь земли…
А.С.Пушкин. (Руслан и Людмила)
О каком тепловом процессе идет речь в данном отрывке? (О плавлении, или таянии, снега.)
5. «Несмотря на то, что было холодно, снег на воротнике таял весьма скоро; заметь низовая все усиливалась, и сверху начинал падать редкий сухой снег…» (Л.Н.Толстой. Метель).
Что можно сказать о температуре воздуха вблизи воротника и поодаль от него? (Так как снег на воротнике таял, то можно сказать, что температура вблизи воротника положительная. А температура воздуха отрицательная, поэтому снег падал сухой.)
6. «… разговорились об том, как нужно солить яблоки. Старуха моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…» (Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки).
На каком явлении основано соление яблок? Что нужно сделать, чтобы яблоки просолились быстрей? (На диффузии. Чем выше температура раствора, тем быстрее идет диффузия, быстрее просолятся яблоки.)
7. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода.)
Какие состояния воды обозначены в этой загадке? (Газообразное, жидкое и твердое состояния воды.)

 Подведение итогов.
Ведущий заполняет информационное табло баллами в соответствии с маршрутными листами. Дополнительные баллы получают все команды за наличие девиза и эмблемы, а так же три команды прошедшие маршрут первыми соответственно 3, 2 и 1 балл. Суммируются все баллы и объявляются победители. Команды, занявшие первое, второе и третье место награждаются грамотами.
Итоговая таблица:






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов