МО учителей точных наук


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 04.11.10
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 08:26. Заголовок: КВМ и И (9 класс) Конкурс веселых математиков и информатиков.


Внеклассное мероприятие разработала и провела учитель математики и информатики Шестеркина Лилия Раушановна.


Цели игры:
 развитие творческих способностей учащихся;
 сплочение коллектива;
 пробуждение интереса к математике;
 применение знаний, полученных в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач.

Оборудование:
 задания в конвертах;
 музыкальный центр,
 диск с песнями для болельщиков.
Предварительная подготовка:

 в игре принимают участие 2 команды 9 классов;
 команды готовят названия и девиз;
 команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые);
 команда «Великолепная семерка».
План игры:
 приветствие команд;
 разминка;
 математический калейдоскоп;
 конкурс капитанов;
 отгадывание кроссворда;
 мини-задачи и задачи-шутки по информатике;
 подведение итогов.



Ход мероприятия.
Всю игру оценивает жюри, с состав которого входят учителя математики и информатики и по одному представителю от учащихся того класса, который участвует в игре. Между конкурсами – музыкальные паузы и конкурсы с болельщиками.
Вступительное слово учителя.
Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.
Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы,конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН- для кого, для чего?...»Для кого же мы сегодня начинаем КВМ? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.А для чего мы начинаем КВМ? Для того, чтобы никто из вас не задавал токой знакомы всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математики? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». И если занятие спортом, упражнения необходимы для развития тела, то математики и информатика призваны развивать логическое мышление ,внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».Я хочу, чтобы вы убедились, что математика- чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВМ. Итак, мы начинаем КВМ.

1. Приветствие команд.
Ведущий:
Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей.

2. Разминка.
Ведущий. Чтобы все в КВН прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну, конечно, с разминки!
Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.
Вопросы одной команде:
1) 1 процент от 1 тыс.рублей? (10 руб.)
2) Единица скорости на море.(Узел)
3) Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)
4) Чему равен 1 пуд? (16 кг.)
5) Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф.Виет)
6) Наименьшее натуральное число. (1)
7) Периметр квадрата – 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)
8) Как найти неизвестное делимое?
9) Как называется вторая координата точки? (Ордината)
10) Что больше: или 2 ? (Равны)
11) Найти третью часть от 60. (20)
12) Найти корень уравнения: = -4. (Ǿ).
13) Как называется функция вида: y=kx+b? (Линейная)
14) Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными?(нет)
15) Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник)
16) Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (Диагональ)
17) Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (Хорда)

Вопросы другой команде:
1) Как называется сотая часть числа? (Процент)
2) Как найти неизвестное делимое?
3) Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)
4) Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)
5) Назовите наибольшее целое отрицательное число.(-1)
6) Площадь квадрата 49 м2. Чему равен его периметр? (28м)
7) Как найти неизвестное вычитаемое?
8) Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия)
9) Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема)
10) Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
11) Что больше: 5 или ? ( )
12) Разделите 100 на половину.(200)
13) Найдите корень уравнения: x2=-9.( Ǿ)
14) Как называется функция вида: y=ax2+bx+c? (Квадратичная)
15) В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат)
16) Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (Трапеция)
17) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

Учитель. А пока жюри совещается, оценивает выступление команд, послушаем стихотворение про информатику:

Правит миром информация,
Курс валют, на бирже акции,
Ноутбуки и мобильники,
Как в ночи для нас светильники!

В школе учат информатику,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знанья прибавляются!

На компьютере черчение,
С чертежами облегчение,
Даже физики явления,
Здесь находят объяснение!

Рефераты мы печатаем,
Файлы новые мы стряпаем,
Показатель креативности,
Повышение активности!

Строим связи межпредметные,
С виду сразу незаметные,
На проектов презентациях
Выступаем в номинациях!

Если хакеры и спамеры,
Модераторы и гамеры,
Вам приносят огорчения,
Начинайте наступление!

Шлем на праздники послания,
Вводим новые названия,
Виртуальные задания,
Интернет-образование!

В интернете ищем данные,
Столь порой для нас желанные,
Фотографии сканируем,
И друг другу мы позируем!

Жюри объявляет каждой команде баллы.

3. Математический калейдоскоп.
Ведущий. Ну а теперь, команды, стоп –
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья.

Учитель. На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо указать, что это за формула.
Формулы для одной команды:



Формулы для другой команды:




Учитель. Жюри оценивает этот конкурс, а мы предлагаем вам послушать частушки:

1. Мы веселые ребята,
Очень весело живем:
И задачи мы решаем,
И частушки вам споем.

2. В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор.
Математику не знают,
«Хорошистов» недобор.

3. Математика поможет
Вам отличниками стать,
Научитесь вы, ребята,
Уравнения решать.

4. Мы задачи на движенье
Порешать всегда хотим,
Наше в классе поведенье
Всем известно - не молчим

5. Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.
Что случилось бы на свете,
Если б это был не смех?

6. Говорила Двойка Тройке,
Что она красавица,
Потому, наверное,
Ребятам очень нравится.

4. Конкурс капитанов.
Ведущий. Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!

Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.
Задания в конвертах:
Задания для капитана одной команды:
1) Разгадать кроссворд (4 балла)

1
2
3
4

1. Зависимость одной величины от другой.
2. Параллелограмм с равными сторонами.
3. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями.
4. … абсцисс.
2) Отгадать загадку (5 баллов).
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения.

3) Математическая шарада (5 баллов)
Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором, посмотрите-ка, - нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом. Прочтите.

1 2 3 4


4) Написать математические термины на букву «с» (за каждое слово – 1 балл).

Задания для капитана второй команды.
1) Разгадать кроссворд (4 балла).
1
2
3
4

1. Абсолютная величина числа.
2. График квадратичной функции.
3. Теорема, не требующая доказательства.
4. …. определения функции.



2) Отгадать загадку (5 баллов).
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения.

3) Математическая шарада (5 баллов)
Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором, посмотрите-ка, - нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом. Прочтите.

1 2 3 4


4) Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово – 1 балл).


Ответы:
Для капитана первой команды
1)
1Ф У Н К Ц И Я
2Р О М Б
3К У Б
4О С Ь
2) (Флюс-плюс)
3) (Косинус.)
Для капитана второй команды
1)
1М О Д У Л Ь
2П А Р А Б О Л А
3А К С И О М А
4О Б Л А С Т Ь

2) (Флюс-плюс)
3) (Косинус.)

Учитель: Пока капитаны выполняют задания, команды тоже заняты делом.
Командам предлагаются задания в конвертах.









5. Задания командам.

1) Разгадай кроссворд.

2) Продолжите фразу.
3. В равнобедренном треугольнике углы ... (при основании рав¬ны).
4. Сумма углов треугольника равна... (180°).
3.Квадратным уравнением называется уравнение вида...
(ах2 + вх + с = 0, где а, в и с - некоторые числа, причем а О, а х- переменная)
4. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называ¬-
ется отношение... (противолежащего катета к гипотенузе).
6. Медиана, проведенная из вершины равнобедренного тре-¬
угольника к его основанию, является... (высотой и биссектрисой).
9. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника, назы¬вается отношение... (противолежащего катета к прилежащему).
10. Средняя линия треугольника - это... (отрезок, соединяющий середины двух сторон).

13. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника на¬зывается отношение... (прилежащего катета к гипотенузе).
14. Сумма корней приведенного квадратного уравнения рав¬на... (второму коэффициенту, взятому с противоположным зна¬ком), а их произведение равно... (свободному члену).
3) Ребус.
л он
к я

(Наклонная.)






Ведущий: В это время болельщикам предлагаем послу¬шать сказку-вопрос.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллело¬грамм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольни¬ков. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырех¬угольников осталась на берегу, а остальные переправились и по¬шли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путе¬шественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дош¬ли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? (Квадрат.)

Капитаны и команды сдают выполненные задания. Жюри проверяет правильность ответов и оценивает команды.
Учитель. А пока жюри работает мы предлагаем посмотреть инсценировку сказки «Мужик и купец».
Инсценировка сказки «Мужик и купец».
Действующие лица:
Ведущий –
Купец
Жена
Мужик
На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и ее дочь, входит купец.
Купец. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.
Жена. Какую?
Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100 000 руб¬лей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во 2-й день - 2 копейки, в третий – 4, и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей.
Жена. Откуда у этого глупца столько денег?
Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил до¬говор только на 1 месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его об¬манывают, и не принесет свои деньги.
Раздается стук. Жена выглядывает в окно.
Жена. Там кто-то пришел.
Купец (выглядывает в окно). Это он!
Входит мужик.
Мужик. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!
Взяв свою копейку, уходит.
Купец. Как я боялся, что он не придет. А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?
Жена. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманы¬вают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «Если ду¬рак, то надолго».
Купец. Так-то оно так, да все равно боязно.
Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й - 167 000, а на 27-й день - 664000 рублей.
К у п е ц. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов руб¬лей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!
Ведущий. Видите, как неожиданны бывают результаты, ко¬гда ты не знаешь математику. Вероятно, ни шах, ни купец не ока¬зались бы в безвыходном положении, знай они хоть чуть-чуть ма¬тематику.

Жюри объявляет результаты последнего конкурса.
Ведущий:
Информационный движется поток,
Он для наших знаний жизненный исток.
Нам без информатики нынче не прожить,
Всем нам информатику нужно полюбить.
Очень информатика нам необходима,
И цель, без информатики, твоя не достижима.

Учитель. И последнее испытание для наших команд на сегодня.
6. Логические мини-задачи и задачи шутки.
Команды выбирают вопросы в конвертах ,учитель зачитывает задания.
Вопросы для одной команды:
1. На какой стол нельзя положить вещи? ( на рабочий стол ОС Windows).
2. Как в документе сохранить папку? (Никак)
3. Какое название имеет операционная система Windows 98? (Windows 98)
4. Какой файл ни при каких условиях нельзя удалить? (Уже удаленный)
5. Какая операционная система - Windows 98 или Windows 2000 – обеспечена наилучшей антивирусной защитой? (Это зависит не от операционной системы, а от используемых на компьютере антивирусных программ).
6. К чему приведет форматирование недефрагментированнной дискеты? (К потере информации).
7. Во сколько раз уменьшится объем текста, если после его выделения зафиксировать клавишу Del. (Данный текст будет удален полностью).
8. В какую ячейку нельзя занести данные? (В защищенную)
9. Чего не может делать графический редактор? (Производить вычисления, сортировать информацию и т.д.).
10. Что строится в графическом редакторе MS Paint быстрее – окружность отрезками или отрезок окружностями? (Ни то, ни другое построить либо невозможно, либо очень трудно)
Вопросы для другой команды:
1. Можно ли в компьютере тетрадку положить в дипломат? (Да. Когда в качестве тетрадки выступает текстовый редактор, а в качестве дипломата папка)
2. Какое название имеет операционная система Windows 99? (Такой операционной системы не существует)
3. Какой файл нельзя переименовать? (Когда файл с таким именем в каталоге уже существует).
4. Что больше занимает места на диске – имя файла или его расширение. (Сравнение невозможно, так как имя и расширение являются «неделимым» целым по отношению к файлу)
5. Какая программа служит для поиска и удаления компьютерных вирусов? (Антивирусная).
6. Что необходимо отключить при заражении компьютера вирусом в первую очередь – монитор, принтер, сканер, клавиатуру или мышь? (Все равно, так как это не способ борьбы с компьютерным вирусом).
7. Часто ли на уроках информатики применяется увеличенное стекло? (При масштабировании объектов в прикладных программах).
8. Когда текст набран, а увидеть его нельзя? (Когда цвет символов текста совпадает с цветом фона, на котором он расположен).
9. Сколько необходимо микрофонов для воспроизведения звукового файла объемом 10 Мб? (Ни одного. Микрофон предназначен для ввода звуковой информации).
10. Где больше количество ячеек в электронной таблице – во всех строках или во всех столбцах? (Одинаково).

Конкурс болельщиков: «Найди числа»

Помощник учителя включает фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений)
1. «Учат в школе» (к 4+2)
2. «Вместе весело шагать по просторам» ( раз-дощечка два-дощечка)
3. «Три танкиста» (3)
4. «На 25 этаже» (25)
5. «В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку)
6. «Жили у бабуси» (1,2)
7. «Три белых коня» (3)
8. «Золотая свадьба» (40 правнуков и 25 внучат)
Учитель. Жюри подводит итоги.
В это время от учащихся в зале звучат приветствия.
1. Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья.
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя.
2. Мы подумали и вместе порешали,
Находили верный мы ответ.
И от всех, сидящих в этом зале
Я передаю вам всем привет.
3. Здесь смекалку вашу всю познали,
И мы поклоняемся все ей.
Я приветствую от всех сидящих в зале
Клуб веселых и находчивых друзей.
4. Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придет.
КВНа поднимите флаги,
Бросьте клич:
«К познанию! В путь! Вперед!»
Жюри объявляет результаты КВМ и И. Награждаются команды за победу и участие.
Все ребята, и команды, и болельщики исполняют песню





ГИМН МАТЕМАТИКЕ
( на мотив песни «Чему учат в школе?»)

Уравнения решать, радикалы вычислять -
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься - придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберешься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов