МО учителей точных наук


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 04.11.10
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 19:59. Заголовок: ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ (9 класс). Математические старты


Внеклассное мероприятие разработала и провела учитель математики высшей категории Останкова Наталья Исмаиловна


Цели игры:
 формирование познавательной активности;
 развитие и укрепление интереса к математике;
 развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Оборудование:
 раздаточный материал;
 цветные карандаши;
 заготовка на доске для словарной работы;
 информационное табло.
Предварительная подготовка:

 создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;
 оформление на доске информационного табло и заготовки для словарной работы в конкурсе «Кто быстрее?»;
 подбор материалов для конкурса.
План игры:
 организационный момент;
 формирование команд;
 конкурс «Самые умные»;
 конкурс «Веселый художник»;
 конкурс «Кто такой? Что такое?»;
 конкурс «Кто быстрее?»;
 подведение итогов.

              Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, сделать его немного занимательным.

              Б. Паскаль.


Ход игры:
 организационный момент:
Сегодня мы попытаемся не упустить случая, сделать предмет математики немного занимательным, и станем участниками игры " Математические старты ". В ней будут участвовать три команды, которые пройдут нелегкий путь от старта до финиша и выяснят, кто же самый умный, быстрый и находчивый.
Следить за ходом игры будет честно и беспристрастно уважаемое жюри.
 формирование команд:
В игре участвуют три команды, которые формируются по принципу русской народной игры «Кондалы». Класс разбивается учителем на две части более сильные учащиеся и учащиеся послабее, затем каждый ученик из одной половины выбирает себе пару из другой. Пары занимают места за партами 1-го, 2-го и 3-го ряда по очереди. Таким образом, получаются практически равносильные команды с произвольным набором пар, но в тоже время с учетом взаимных симпатий. Так как, состав команд заранее не известен, название командам дает учитель (желательно нейтральное, например, Альфа, Бета, Гамма).

 конкурс «Самые умные»:
«Самые умные» – это конкурс – разминка. Название свое он получил от популярной одноименной телеигры, так как позаимствовал её правила. Каждая команда должна за ограниченное время (чаще всего за минуту) ответить правильно на возможно большее количество вопросов. Правильность ответа комментирует ведущий, количество верных ответов и временной интервал фиксирует жюри. Каждый верный ответ приносит команде один балл. Итоговая сумма балов заносится на информационное табло и является стартовой для команд.

Вопросы конкурса «Самые умные»
1. Значение произведения взаимно обратных чисел (1)
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)
3. Равенство двух отношений (пропорция)
4. Геометрия, в которой изучают фигуры на плоскости (планиметрия)
5. Где на земле самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
6. Единица измерения давления? (Паскаль)
7. Скалярной или векторной величиной является сила? (векторной)
8. Отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины многоугольника (диагональ)
9. Равенство с переменной (уравнение)
10. Сколько вершин у куба? (8)
11. Автор теории относительности (А.Энштейн)
12. Сумма сторон многоугольника (периметр)
13. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
14. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
15. Единица измерения мощности (Ватт)
16. Ученый, открывший закон всемирного тяготения (Ньютон)
17. Постоянная величина (константа)
18. На что делить нельзя? (ноль)
19. С чего начинается натуральный ряд (с единицы)
20. Параллелограмм, у которого есть прямой угол (прямоугольник)
21. Единица измерения силы электрического тока (Ампер)
22. Стороны, заключающие прямой угол в треугольнике (катеты)
23. От чего зависит количество корней квадратного уравнения (дискриминант)
24. Сколько концов у трех с половиной палок (8)
25. Прибор для измерения электрического напряжения (вольтметр)
26. Линия, по которой движется тело (траектория)
27. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
28. Автор школьных математических таблиц (Брадис)
29. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника (сторона)
30. Как называется сотая часть числа? (процент)
31. Сторона, лежащая в треугольнике напротив прямого угла (гипотенуза)
32. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
33. Как найти неизвестное делимое? (частное разделить на делитель)
34. Наименьшее натуральное число. (1)
35. Единица измерения работы и энергии (Джоуль)
36. Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)
37. Единица измерения скорости на море. (Узел)
38. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
39. Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
40. Физическая величина, измеряемая в Омах (сопротивление)
41. Французский математик, который ввёл систему координат? (Декарт)
42. Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)
43. Можно ли при делении чисел получить нуль? (да)
44. К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)
45. Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (чётное)
46. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)
47. Как называется хаотичное движение твердых частиц в жидкости или газе? (броуновское)
48. Угол больше прямого, но меньше развернутого. (тупой)
49. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана)
50. Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)
51. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
52. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
53. Утверждение, требующее доказательства? (теорема)

 конкурс «Веселый художник»:
Данный конкурс – игровая форма тренинга нахождения области определения функций, решения простейших квадратных уравнений, систем линейных неравенств и знания табличных значений тригонометрических функций. Каждой паре в каждой команде выдаётся рисунок. Пара должна выполнить только то задание и закрасить только тот фрагмент, которые соответствуют номеру парты, за которой она сидит. Делать это надо как можно быстрее, передавая рисунок следующей паре, пока все рисунки не будут закрашены. Цвет фрагмента выбирается в соответствии с полученным ответом. Если задание выполнено верно, то цвет фрагмента соответствует контрольному образцу, находящемуся в жюри. В работе находятся сразу такое количество рисунков, которое соответствует количеству пар (в нашем случае 4 в каждой команде). Это позволяет занять одновременно всех участников игры. Готовый рисунок последняя, работающая с ним пара, сдает жюри. За каждое верно решенное задание в каждом рисунке команда получает1 балл. Всего в этом конкурсе команда может заработать 16 баллов.
Задания конкурса размещены в Приложении 2.







 конкурс «Кто такой? Что такое?»;
Задание этого конкурса первой получает та пара, которая раньше всех сдала свой рисунок в предыдущем конкурсе. Выполнив свою часть задания, пара передает его следующей освободившейся паре и так далее. Таким образом, этот конкурс связан с предыдущим, как временным фактором, так и принципом выполнения заданий. Каждая пара выполняет только тот фрагмент, который соответствует номеру её парты. В результате у каждой команды должно получиться изображение, построенное по точкам в координатной плоскости. Команда, выполнившая работу первой, получает дополнительно 3 балла, второй 2 балла, третьей 1 балл. Жюри сравнивая получившиеся изображения с образцом, добавляет каждой команде по 1 баллу за каждый верно построенный фрагмент. Таким образом, в этом конкурсе команда может заработать максимум 7 баллов.
Задания конкурса размещены в Приложении 3.

Последовательно построить и соединить точки координатной плоскости:
(4; 3).

1) (- 8; - 9), (- 6; - 7), (- 3; - 7), (1; 1), (1; 3)
2) (1; 3) ,(4; 7), (4; 4), (7; 2,5), (4; 1)
3) (4; 1), (6; - 8), (7; - 8), (7; - 9), (5; - 9)
4) (5; - 9), (3; - 3), (1,5; - 6), (3; - 8), (3; - 9), (- 8; - 9).


Последовательно построить и соединить точки координатной плоскости:
(- 2; 7).

1) (14; - 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11)
2) (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8; 5,5)
3) (- 8; 5,5), (- 8; 3), (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5)
4) (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; - 3) (3; - 5), (14; - 3).


Последовательно построить и соединить точки координатной плоскости:
(3; 10).

1) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3)
2) (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11)
3) (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0)
4) (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0).



 конкурс «Кто быстрее?»;
В последнем конкурсе все участники игры могут расслабиться, снять накопившуюся за время напряженных конкурсов усталость, проявить смекалку, активно подвигаться. Цель конкурса активизировать словарный запас терминов и понятий физики, информатики, математики. На доске заранее заготовлены три четко выписанные по вертикали слова. Игроки каждой команды по очереди, передавая мел друг другу, должны написать слова по горизонтали, начинающиеся с букв, записанного на доске слова. Например:



Конкурс заканчивается, как только одна из команд запишет все слова в своих горизонталях. За каждое верно записанное слово жюри добавляет команде по 1 баллу.

 подведение итогов:
Жюри подводит окончательные итоги игры, заполняет информационное табло, суммирует баллы за все конкурсы и объявляет победителей. Наградой участникам игры, по усмотрению учителя, могут быть либо дифференцированные по окончательным итогам оценки за урок, либо грамоты или дипломы, либо призы, либо общее чаепитие, все что угодно на что хватит Вашей фантазии.
Итоговая таблица:






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов