МО учителей точных наук


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 04.11.10
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 19:56. Заголовок: Игра «Что? Где? Когда?» (5, 10, 11 класс)


Внеклассное мероприятие разработала и провела учитель математики высшей категории Кожушко Екатерина Николаевна

Цели игры:
 формирование познавательной активности;
 развивать интерес у учащихся к математике;
 развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Оборудование:
 рулетка с секторами;
 конверты с вопросами;
 таймер;
 сова;
 музыка.
Предварительная подготовка:
 учащимся 5-х классов дается задание - подготовить интересные вопросы для команд (время для подготовки 1 неделя);
 отбор самых интересных вопросов, которые затем будут задавать в игре. Вопросы отбирают учителя;
 каждый вопрос помещают в конверт и подписывают от кого он;
 учащиеся 5-х классов, чьи вопросы были отобраны, приглашаются на игру и у них есть возможность задать вопрос самому;
 команда 10 и 11 класса готовит название, девиз, эмблему и занимательную паузу;
 На рулетку кроме секторов с номерами размещают сектор игра со зрителями и сектор занимательная пауза;
 Подготовка зала: оформление сцены, места для команд, музыкального сопровождения.
План игры:
 организационный момент: приветствие команд, знакомство с правилами игры;
 игра команд;
 игра со зрителями;
 занимательные паузы;
 подведение итогов.


              Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, сделать его немного занимательным.

              Б. Паскаль.


Ход игры.

 организационный момент: приветствие команд, знакомство с правилами игры.

Команды игроков за столом, игроков в зале и зрителей занимают свои места. В игре принимают участие 3 команды: команда 10-х классов, команда 11-х классов и против них играет команда 5-х классов. Игра начинается с представления команд. Право первого хода разыгрывается каким либо простым вопросом, например, является ли число 0 натуральным числом? Первыми начинает крутить рулетку та команда, которая первой ответила на вопрос. Команды по очереди крутят рулетку и отвечают на вопросы, на обсуждение отводится 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. Игра идет до 6 баллов.
 игра команд.
Вопросы.
1. Вопрос от Батьяновой Анны, ученицы 5 «Б»

Некоторое число увеличили на 25%. На сколько процентов надо уменьшить результат, чтобы число стало таким же как прежде? (20 %)

2. Вопрос от Мироненко Андрея, ученика 5 «А»

Квадраты двух последовательных натуральных чисел отличаются лишь перестановкой последних двух цифр. Найдите эти числа. (13и14)

3. Вопрос от Ключникова Владислава, ученика 5»А»

Кто ближе к сыру: кошка или мышка?
Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка в подвале, то мышка в комнате.
Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе, тогда обязательно:
А-кошка в комнате
В-мышка в норке
С-кошка в комнате или мышь в норке
Д-кошка в подвале, а мышь в комнате. (Д)

4. Вопрос от Ушаковой Дарины, ученицы 5»Б»

Мой знакомый Саша однажды сказал такую фразу: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Может ли быть такое? Если да, то когда у Саши день рождение. (Да, день рождение Саши 31 декабря. Разговор происходил 1 января. 30 декабря ему было еще 10 лет, 1января ему уже 11 лет, 31 декабря этого года ему исполнится 12 лет, а в будущем году 31 декабря ему исполнится 13 лет.)


5. Вопрос от Ключникова Владислава, ученика 5 «А»

Четверо ребят обсуждали ответ к задаче.
Коля сказал: «Это число 9»
Рома сказал: «Это простое число».
Катя сказала: «Это четное число».
Наташа сказала: «Это число 15».
Назовите это число, если девочки и мальчики ошиблись ровно по 1 разу.

6. Блиц от Антонова Степана, ученика 5 «А»

• Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (4 мин.)
• Что больше сумма всех цифр или их произведение? (произведение)
• Экипаж, запряженный тройкой лошадей проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч)

7. Вопрос от Воецкой Татьяны, ученицы 5 «А»
Задача Алкуина. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.
За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 футов; заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 фунтов? (75 прыжков)


8. Вопрос от Мартыновой Марии, ученицы 5 «А»

Две квадратные салфетки 9×9 см лежат на столе так, что получается прямоугольник 9×см. Какая площадь покрыта в два слоя?

9. Вопрос от Кожушко Е.Н.

Есть такое выражение «Семь пядей во лбу». Покажите такой лоб.

10. Черный ящик.

Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство предмета в деревянной оболочке и ввел в мировой обиход понятие «гросс»- дюжина дюжин. Гросс- дневная норма выработки этого предмета одним мастером с одним подмастерьем. До сих пор во всем мире «гросс»- единица измерения количества именно этого предмета. Этот предмет находится в черном ящике. Что это за предмет? (карандаш)

11. Вопрос от Мартыновой Марии, ученицы 5 «А»

Фонтан на площади города связан с часами на башни: он работает, когда хотя бы одна из стрелок часов находится между цифрами 3 и 4 или между цифрами 8 и 9. Сколько времени в течение суток этот фонтан работает?


12. Вопрос от Жумагалеевой Жанны, ученицы 5 «А»

Есть кадамба цветок. На один лепесток
Пчелок пятая часть опустилась.
Рядом тут же росла вся в цвету симегда,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди, трижды их ты сложи,
На кутай этих пчел посади.
Лишь одна не нашла себе места нигде,
Все летала то взад, то вперед
И везде ароматом цветов наслаждалась.
Назови теперь мне, подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось? (15)

13. Вопрос от Панкина Ильи, ученика 5 «А»

Чему равно наименьшее число, которое при делении на 2,3,4,5,6 дает в остатке
1,2,3,4,5 соответственно. (59)

14. Блиц от Антонова Степана и Бикмурзина Романа, учеников 5 «А»

• Что легче пуд железа или пуд сена? (одинаково)
• Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись 10 человек? (2)
• Папе, маме и дочке вместе 70 лет. Сколько будет им вместе через четыре года? (82)
15. Вопрос от Зотова Саши, ученика 5 «А»
О ком идет речь?
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит. (Архимед)

16. Вопрос от Шамина Никиты, ученика 5 «А»

В государстве шесть губерний. Каждая из них граничит с тремя другими. Нарисуйте карту этого государства.
Ответ:




 игра со зрителями.
На рулетке есть 2 сектора игры со зрителями. Зрителями являются болельщики всех трех команд. Отвечая верно на вопросы этой игры, они могут зарабатывать дополнительные очки своим командам.
• Игра первая. В прозрачную не более 1 литра тару кладется одинаковое количество бочонков лото. Не открывая банки нужно как можно более точно назвать число находящихся там бочонков. Кто ближе к правильному ответу, тот и выиграл.
• Игра вторая. Рыбалка. К рыбкам прикрепляют шарады. От каждой команды выходит рыбак и ловит на магнитную удочку рыбку, идет к своим товарищам и они отгадывают шараду. Если угадали, то зарабатывают балл и ловят следующую рыбку. Если не могут отгадать, то можно ловить следующую рыбку, но балл они не получают.
Шарады:

Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять –
Буду, как ветер, вас по морю мчать.
(Катет - катер)
С буквой «Р» – с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» – нужна для счёта,
Цифрой быть – её работа.
(Шерсть - шесть)
Первый слог – нота,
Второй слог – нота.
А в целом –
Только часть чего-то. (До + Ля = Доля)

Игра – в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)

Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(За + Дача = Задача)

Две ноты – два слога,
А слово – одно,
И меру длины
Означает оно.
(Ми + Ля = Миля)

Вначале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначенье,
Дробящее на дозы обученье.
(Пара + Граф = Параграф)

Всё слово есть пространственное тело.
Вторым в том слове слог –
Большая гордость офицера,
А с первым хорошо знаком любой игрок.
(Кон + Ус = Конус)

Первый слог для измеренья круга нужен.
Следующих два совместно значат век.
В целом огнестрельное оружье –
Лучше б не владел им человек.
(Пи + Сто + Лет = Пистолет)

Ищите в танце первый слог,
Два следом цифра и предлог,
А целым мы зовем людей,
Готовых жизнь отдать свою
За благо Родины своей.
(Па + Три + От = Патриот)

Участок размером десять на десять
Не обойдешь в один момент,
А сложишь его площадь с нотой вместе –
Получишь музыкальный инструмент.
(Ар + Фа = Арфа)

Коль старинную меру веса
Сложишь с символом Нового года,
То собачку получишь прелестную –
Догадайся какой породы?
(Пуд + Ель = Пудель)

По форме сфера или мяч,
И мера площади – понятие знакомое.
Коль сможешь в пару их запрячь –
Зловредное получишь насекомое.
(Ком + Ар = Комар)

 подведение итогов.

В конце игры вручаются грамота мудрости команде победительнице, сова и грамота мудрости самому умному игроку. А так же выбираются лучшие вопросы по номинациям, например: самый интересный вопрос, самый сложный вопрос, самый необычный вопрос. Авторы таких вопросов так же награждаются грамотами или призами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов